Домотека

Домотека — локальное игровое пространство, позволяющее «сблизить» предметную среду дома и детского сада с целью психофизического благополучия ребенка в ДОУ.

Домотека — «Частица дома» в интерьере группового помещения для малышей 3-го года жизни.

Локальное игровое «поле», центр отдыха для ребенка, наполненный предметами домашнего обихода из семей воспитанников данной группы, включает:

Оборудуется мягкой, салонной мебелью, включает декоративные диванные подушечки, салфеточки, плетения, вышивки, вязание. Может украшаться статуэтками, небьющимися вазочками, декоративными настенными украшениями: тарелками, рушниками, аппликациями, а также вьющимися растениями в настенных кашпо, икебана, панно и художественные картины природы и сценок, понятных детям. Сочетается с «лампой-торшером» и «камином», предметами, условно обозначенными в игровом поле домотеки.

Включает аудио- и видеотехнику, позволяющую услышать голоса домашних: песенку мамы, голос папы, бабушкину сказку, лай любимой собачки (как бы побывать дома). Домотека позволяет малышу полежать на диванчике, посидеть у камина с книжкой, поиграть домашними игрушками, рассказать воспитателю о своих домашних.

Игровой комплекс «Театр» с набором кукольных персонажей для показа детям 2-3 лет.

«Театр» включает различные виды театров  - кукольный «бибабо»; плоскостной, пальчиковый, китайский на палочках; театр «на кеглях» .

В представленном на фотографиях варианте интерьера группы для детей 3-го года жизни выступает в качестве промежуточного звена между «Поляной сказок» и Домотекой. Соединяет игровой модуль «Домотека — театр-книга — ряжение — «Поляна сказок», логично сочетающий эти виды детской деятельности в едином игровом пространстве.

«Театр» используется:

 для демонстрации детям сценок с куклами;

 для самостоятельной игровой деятельности малышей.

Круглый, вращающийся дидактический стол (диаметр крышки — 1 м) со спектральной цветовой вкладкой (см. фото а) и набором дидактических (обучающих) игрушек (см. фото б) используется для сенсорного воспитания, познавательного и умственного развития детей раннего возраста. Относится к новым технологиям развивающего обучения детей 3-го года жизни*.

Дидактический стол для сенсорного воспитания, в частности развития цветового зрения. Способствует формированию предметности, константности, инвариантности восприятия; развивает сенсорную память, сенсомоторный интеллект. Знакомит ребенка с цветами спектра. Учит узнавать и помогает запоминанию названий предметов (игрушек), видя их на вращающейся поверхности стола под разным углом зрения. Узнавать независимо от удаленности, освещенности, ракурса восприятия предмета.

Статья предоставлена женским сайтом http://sangrato.net/ - о моде, любви, семье и не только.