Инновационные разработки концерна «тракторные заводы» в области вагоностроения

Одной из последних инновационных работ, выполняемых ЗАО «Промтрактор - Вагон» в объеме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ является постановка на производство вагона - хоппера для перевозки зерна с кузовом из алюминиевых сплавов и осевой нагрузкой 25 тс. Пневматическая система разгрузки позволит вести выгрузку не только в межрельсовое пространство, но, при необходимости, и на автомобильный транспорт с минимальными затратами времени, исключая потери груза.
Указанная разработка является инновационной с точки зрения применяемых материалов и технологий. Применение алюминия позволит максимально эффективно использовать осевую нагрузку 25 тс, при этом вес тары вагона, по предварительным расчетам, составит около 20 т при грузоподъемности 80 т. В настоящее время на сети железных дорог России вагоны с такими техническими характеристиками не эксплуатируются.
Специалисты ЗАО «Промтрактор - Вагон» концерна «Тракторные заводы» занимаются внедрением новых разработок в области грузового вагоностроения, созданных по инициативе и под руководством ОАО «РЖД». Так, в настоящее время вагоны производства «Промтрактор - Вагон» оборудуются раздельной системой торможения, в воздухопроводе автотормоза применяются только безрезьбовые соединения. В 2009 г. была выпущена опытная партия вагонов с тормозным оборудованием производства ЗАО «Незтор». Начаты работы по изготовлению партии из 50 полувагонов модели 12-1303-01, воздухопровод тормозной системы которых изготовлен с применением металлопластиковых труб. Соответствующие изменения внесены в конструкторскую документацию и согласованы с ОАО «РЖД» в установленном порядке.
Налаживая выпуск новых видов продукции, российские производители сталкиваются с проблемами, связанными со взаимодействием с различными организациями. Это, например, длительные сроки согласования технической документации, высокая стоимость предварительных и сертификационных испытаний, монопольное положение PC ФЖТ при проведении сертификации и сертификационных испытаний и т.д.
Руководство машиностроительного холдинга «Концерн "Тракторные заводы"» выражает надежду, что при содействии Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» названные проблемы будут успешно решены. Это позволит вагоностроительным предприятиям России в кратчайшие сроки с минимальными затратами проводить работы по постановке на производство и поставлять в адрес ОАО «РЖД», его дочерних предприятий и собственников подвижного состава грузовые вагоны с улучшенными техническими характеристиками, увеличенными межремонтными пробегами.

Источник: http://Bilets.org - ж д билеты